Пожалуй, самая обсуждаемая новость этих дней — новый утильсбор с 1 августа. Данное постановление связано с решением правительства о поддержке «отечественного» автопрома. И тут вроде цели благородные — половину поступивших от сбора средств планируют направить на господдержку отрасли, включая программу льготных автокредитов. При этом, изменения не коснутся авто российской сборки, а значит стоимость будет приятней для потребителя. Так то оно так, но давайте разберёмся.
Если сухо и по делу, то⤵️
По легковым автомобилям для физических лиц ставки будут следующие
Физические лица, ввозящих технику с объемом двигателя до 3 литров (важно, в документах должно быть прописано 2,999 или 2,996 л) для личного пользования (не более 1 автомобиля в год), она не коснется. Будет льготный тариф в 3400 руб. за машины до 3х лет и 5200 руб. — за машины старше 3-х лет.
Если мотор больше 3 литров, а машина моложе 3-х лет:
- от 3 до 3.5 литров = 970 000 рублей
- от 3.5 литров и выше 1 200 000 рублей
Если машина старше 3-х лет и мотор больше 3 литров:
- от 3 до 3.5 литров = 1 485 000 рублей
- от 3.5 литров и выше =1 623 800 рублей
Получаем, что автомобиль с мотором больше 3-х литров подорожает как минимум на 1 млн рублей. Но не стоит забывать, что это не только новые Mercedes, BMW и т.д. Увы, но под раздачу попадают и более привычные и любимые многими автомобилистами кроссоверы, минивэны, да и простые седаны Kia и Hyunday, Toyota и Nissan, и еще множество других марок и моделей.
Если подумать, то всё остаётся по-прежнему т.к. добрая половина импорта автомобилей с аукционов осуществляется под конкретного заказчика, а значит переживать о повышении цен нет поводов. Единственное, что продать можно будет автомобиль не раньше, через один год. В противном случае придется доплачивать утилизационного сбора в полном размере, а это 175 тыс.рублей и выше. Как уже ранее говорилось, зависит от объема. И вроде всё не так ужасно.
Но теперь давайте о ложке дёгтя — остальная половина рынка это «перекупы». И они неплохо так набили руку менять вектор роста цен. Стоит отдать должное, не себе в убыток. Так вот они поступят максимально просто — поднимут цены. А пойдёт рост цен на авторынке, начнут и физические лица поднимать стоимость. И самое смешное, что и отечественный производитель поднимет стоимость (но не качество). Тут уж, как говорится, с чем боролись.
Также утилизационный сбор коснется не только легковые, но и легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили. Подъём цен выйдет за пределы одного лишь авторынка.
Подведём итог: фактор повышения утилизационного сбора окажет прямое влияние на ценообразование — машины подорожают и у дилеров, и у брокеров. И если раньше людей остро реагировали на колебания курса валют, то теперь нужно свыкнуться с мыслью, что дешевле навряд ли станет. Особенно поднимется ценовая планка на автомобили среднего ценового сегмента с моторами более 3ех литров и на рынке беспробежных/новых, и на вторичку.
Изменится и схема работы продаж иномарок автосалонами и дилерами. Если раньше многие большими партиями покупали и завозили машины, оформляли ЭПТС, а после выставляли для последующей продаж, то теперь невозможной станет оформление программ лизинга или кредита. Особенно сложно придется маленьким фирмам, у которых нет возможности вложить свои средства на этапе пока рынок стабилизируется. Конечно, в нашей стране смекалкой не обделен народ, и через какое-то время найдутся пути обхода данной поправки.
Но ждать спада цен не стоит. Как не стоит ждать и спада востребованности автомобилей премиум сегмента. Кто привык ездить на автомобилях стоимость более 5-6 млн. рублей, будут всё также приобретать машины по своим запросам без оглядки на ожидание и необходимость доплатить.